История свадебного платья: история женского счастья

Белое платье невесты… Разве найдется наряд, который будет для женщины столь же желанен? С белоснежным облаком не сравнится и роскошное песцовое манто, поскольку оно символизирует всего лишь достаток, тогда как свадебное платье — счастье! Даже самое скромное платье невесты — без кружевных оборочек или расшитого жемчужинами корсажа — способно превратить любую девушку в принцессу, подчеркнуть теплый оттенок кожи, оттенить красоту глаз и волос. Конечно же, нельзя забывать и о том, что свадебное платье выделяет невесту из всех приглашенных. А что еще надо женщине, как не подтверждение собственной неповторимости?! И так было всегда.

От Афродиты с любовью

Уже в Древней Греции девушек, вступающих в брак, одевали изысканно и красиво — чтобы они все время были в центре внимания. Хотя собственно свадебного платья тогда просто не существовало, древнегреческие невесты выглядели настоящими богинями любви и красоты. Девичью фигурку окутывал легкий пеплос, который удерживался на плечах двумя застежками (чем знатнее была невеста, тем драгоценнее были эти застежки). Вместо фаты на голову гречанки было наброшено спадающее легкими складками покрывало из солнечно-желтой ткани — как символ чистоты и ценности того дара, что получает жених от родителей невесты. В день свадьбы невесте как никогда нужна была поддержка златокудрой Афродиты, и ничего удивительного, что именно золотистый цвет выбирался для покрывала, а голову невесты украшал еще и венок из цветов, многие из которых в наши дни признаны афродизиаками.

Римлянки: из дев в матроны

Свадебное одеяние римлянки максимально приближало свою обладательницу к тогдашним канонам красоты — строгости и величию. Складки перехваченной дорогим поясом туники ниспадали вниз, подобно мраморным изгибам одежд Юноны — богини, покровительствующей браку и материнству. На голову же новобрачной набрасывалось алое покрывало. На фоне этого цвета даже самые румяные невесты выглядели томно–бледными. Кроме того, алый всегда почитался цветом страсти, плотской любви, а также жертвы на алтарь супружества — непорочности.

«…И стала красна девица женой венчанной»

Красный цвет долгое время вообще считался самым популярным в палитре свадебных одежд. На Руси само название этого цвета ассоциировалось с красотой – недаром же бытовало устойчивое выражение «красная девка», которое подразумевало именно внешнюю привлекательность девушки. И в праздничном гардеробе невесты красный (цвет жизни, солнца, плодородия) присутствовал в изобилии — от расшитого тесьмой сарафана до лент в косах, которые после свадьбы расплетались и укладывались вокруг головы («окручивались»).

«И платье сшила… черное!»

Что же касается белого цвета, то очень долгое время он считался цветом траура. Скорее можно было встретить невесту, одетую в черное платье, расшитое золотыми нитями и драгоценностями! Венчальный наряд шился задолго до свадьбы, а значит, должен был совмещать роскошь и практичность. Если же в брак вступали представители королевской семьи, то их наряды нередко выдерживались в палитре династических цветов. Следует сказать немного и о силуэте свадебного платья эпохи Возрождения: завышенная талия, рукава, почти полностью прикрывающие пальцы, шлейф, чья длина зависела от родовитости невесты — чем знатнее была дама, тем внушительнее был отрез ткани, который несли за ней.

Белая невеста

Во времена эпохи Возрождения белый цвет «вызволили» из опалы, поскольку в моду активно входили античные образы. Белый, наравне с голубым (цветом Христа) стал восприниматься как символ непорочности тела и духа. Первой невестой, которая предстала перед алтарем в белоснежном наряде, многие историки считают великолепную Марию Стюарт. Другой вопрос, что те же историки теряются в поисках причин, заставивших «горькую» Марию решиться на подобный шаг. Одни объясняют это тем, что, вступая во второй брак после смерти мужа Франциска II, королева носила по нему так называемый «белый траур». Однако она была столь очаровательна в этом наряде, что многие дамы взяли на вооружение идею белого венчального платья. Другие «грешат» на стремление Марии Стюарт выделиться из толпы, сделать красивый запоминающийся жест (вспомним: «королева печали» до конца своих дней оставалась эффектнейшей женщиной — на плаху она взошла в пурпурном платье, вызвав у публики возгласы восхищения).

Начало же общепринятой традиции надевать на свадьбу белое положила в 1840 году супруга принца Альберта — Виктория. После чего белоснежные платья для невест стали обязательными для любой свадебной церемонии.

В наши дни невесты охотно заказывают себе в салонах наряды всех цветов радуги, поскольку стремятся сохранить свою индивидуальность даже в такой проникнутый традициями день.

19.04.201019.04.2010
Разделение проекта по географии
01.04.201001.04.2010
Есть вопросы по организации?
16.03.201016.03.2010
Цикл статей о платьях
Свадьба в Москве > Платья > История свадебного платья: история женского счастья
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения Администрации
Индекс Цитирования Яndex Rambler's Top100
© 2005 — 2017 nasvadbe.ru   помощь   реклама